Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Дали “Галлюциногенный торреро”

Сочинение по картине Дали “Галлюциногенный торреро”

Полотно писалось в промежуток между 1968 и 1970 годами. Холст отображает художника в одной картине, и именно с этой целью он и писался. Сам Дали говорил, что картина была навеяна вдохновением при виде Венеры на коробке карандашей. В принципе, это его произведение (как, в принципе, и большинство остальных) является полным неопределенности и двусмысленности шедевром, который можно трактовать очень по-разному.

В те годы Дали было больше 60 лет, и он активно работал над тем, чтобы стать кумиром того поколения, к которому, собственно, не принадлежал, и которое не особо интересовалось его живописью, политическими взглядами, эмоциональностью произведений. Его основной целью было удивлять, шокировать. Его живопись несла лозунги, кричала с полотен, умоляла и внушала. Но самое главное — она привлекала много внимания. Ни для кого не секрет, что не столько живопись, сколько эпатажная жизнь Дали делала его одним из самых известных творцов 20-го века.

Его любили, его боготворили, считали кумиром. Он же попытался создать квинтэссенцию своего творчества и своего я. “Галлюциногенный торреро” стал антологией образов Дали, за которой он же сам и наблюдает. В правом нижнем углу стоит маленький Сальвадор, полностью взятый из “Призрака сексуальной притягательности”, а к нему летят мухи. Он стоит и смотрит как из тени Венеры Милосской появляется тореадор, седлающий быка.

Мы видим огромную площадь, которая со временем будет становиться все больше и беспредельней. Вверху, словно устанавливая свой довлеющий авторитет над демонстрируемыми образами, расположилась голова Галы Дали. Серия из тускнеющих в перспективе Венер очень аллегорична. Они проворачиваются с разной амплитудой и одновременно меняют пол.

Сам тореадор обнаруживается не так уж легко. Грудь второй справа Венеры — это его нос, а тень на животе — рот. Мы видим его зеленый галстук и расшитую блестками куртку, которая сливается со скалами, в очертании которых легко увидеть голову быка. В историю полотно по справедливости вошло как шедевр метаморфизма.