Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»

Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»

Картину Павла Андреевича Федотова «Сватовство майора» зритель впервые увидел в 1848 году в одном из выставочных залов Санкт-Петербурга. За эту работу художник был удостоен звания академика. Полотно принесло ему широкую известность.

На картине изображена одна из комнат дома, в котором проживает купеческая семья. Вся обстановка говорит о том, что лишь какое-то мгновение назад здесь происходило торопливое приготовление: ожидали приезд жениха.

На полотне художником запечатлён самый волнительный момент, вот почему никому из персонажей не удалось скрыть свои истинные мысли и чувства.

Вот убегающая, наряженная невеста. Она смущена, и старается как можно быстрее скрыться в соседнем помещении. Безусловно, девушка была осведомлена, что приедет жених. Об этом свидетельствует пышный наряд, ожерелье из жемчуга и старательно уложенные волосы.

Спешно удаляясь, невеста не только выказывает вполне объяснимое волнение, но также хочет показать, насколько она робка и скромна.

Маменька своевременно разгадывает намерение дочери и хватает её за дорогое платье, поскольку в комнату уже заходит сваха. На ней красивое платье из парчи. Сваха с хитрой улыбкой оповещает присутствующих о том, что прибыл жених. Типаж хозяйки дома, наряженной в золотое платье из шёлка, просто замечателен. Она истинная дородная купчиха.

Видно, как растерян отец семейства. От радостного переживания ему никак не удаётся застегнуть сюртук. Хозяин торопится, руки его трясутся.

П. А. Федотов изображает всех персонажей типичными для среды купцов того времени. Тут и беззубая старушка-приживалка, которая по причине тугоухости не понимает, чем все так обеспокоены и озадачены. Ей очень любопытно, и она активно старается разузнать последние новости у сидельца лавки. А тот, спешно продвигаясь с бутылками в направлении стола, всем своим видом показывает ей на соседнее помещение, где с нетерпением ожидает своей очереди жених.

Автор запечатлел на картине традиционный быт купеческого дома. Вверху видно расписной потолок, люстру. На стенах — портреты. На столе поблёскивают фужеры, бутылки около просфоры. Тут же находится и Святое писание.

Талант Павла Андреевича проявляется также в умении мастерски работать с цветовой гаммой. Прямо как настоящее выглядят ожерелье и платье невесты. Зрительно ощущается, насколько легка и прозрачна ткань, из которой пошит наряд девушки. Улавливается также блеск шёлкового платья маменьки.

Искусные соотношения цветов, время от времени едва различимая плавная смена тонов объединяют все детали картины в одно целое. Художник, играя с розовым оттенком, рисует свахин шугай и кухаркину кофту. И вот у него сюртук купца уже не просто серый, а с голубым оттенком. Все цветовые метаморфозы происходят на фоне зелёной стены.

Длительное время данная работа художника считалась картиной, которая в неприглядном свете выставляла определённые стороны жизни купеческого сословия. Но если рассмотреть работу П. А. Федотова со вниманием, то становится очевидным: ко всем лицам, изображённым на полотне, автор относится с симпатией, он никого не осуждает и не высмеивает.