Стихотворение Иосифа Александровича Бродского «Исаак и Авраам» во всём его творчестве являются единственным на ветхозаветную тематику. Остальные новозаветные «библейские стихи». Оно было написано в 1963 году, сразу после знакомства с Библией.
Объём самого стихотворения в пять раз превышает объём библейского повествования. Это онтология, а запечатлено то, что вечно. Иосиф Бродский к духовной стороне добавляет и душевную. Эту душевность олицетворяет диалог Авраама с Исааком и Ревекки с Исааком, он почти дословно совпадает с первоначальным диалогом, являясь его рифмой.
Иосиф Бродский прежде всего уделяет внимание Исааку-жертве. Он ничего не знает, его путь-это постижение всего неизведанного. Его путеводительным символом становится куст. Он находится в метафорической связи со всем окружающим. Куст выступает образцом вселенной. Он похож на всё: на ризу, на грозный взрыв, на тень шатра, на колесо, на дельты рек, на луч. Исааку открывается символ, что куст схож с душой людей, но не все это понимают.
Но на этом его апология не заканчивается, всё равно он остаётся загадкой, которую нужно постичь. Исаак ищет смысл в буквах: «К» схожа с веткой, а «У» ещё сильней. В сонном видении всевышний открывает истину куста, букв, истину жертвы. Его сон пророческий. И. Бродский следует Ветхому Завету и христианскому видению. В стихотворении Исаак прообраз Христа, а жертвоприношение Авраама прообраз крёстной жертвы. И Исаак во сне видит этот крест.
Таким образом крест и есть сам куст, который является спасением мира. Затем И. Бродский проводит поэтический анализ имени Исаак. Прикоснувшись к библии он вступил в священное время и соприкоснулся с вечностью.
Века и тысячелетия, исторические события сосредоточились в одно время и в одном месте. Авраам и Исаак были на горе Мориа, она становится горой Синай и Голгофа. А совершающаяся жертва рассказывает о жизни церкви вплоть до нашего времени. И. Бродский создал стихотворение «иконного» вида.
Таким образом этот стих является единственным из самых христианнейших.