Вы здесь: Главная > Анализы стихотворений > Анализ стихотворения Бунина «Ковыль»

Анализ стихотворения Бунина «Ковыль»

Для Бунина природа является той волшебной силой, которая дарует человеку мудрость, силу, красоту. Она наделяет его ощущением единства с могучими силами природы. Однако погрузиться в ее тайны способен не каждый, а лишь тот, кто может увидеть даже самые незначительные изменения.

Бунин рисует нам потрясающую картину русской природы, непревзойденную красоту русской степи и поля. Стоит отметить, что автор мастерски связывает описывающийся пейзаж с фрагментами древней истории Руси. Ведь не случайно в качестве эпиграфа Бунин взял строки из «Слова о полку Игореве».

Автор употребляет ряд слов, благодаря которым можно услышать шелест степного ковыля, например, «ночь», «колышет». Подобное сочетание шипящих согласных позволяет создать уникальный звукообраз. Кроме того, для этого также служит такой прием, как аллитерация.

Стоит отметить, что присутствие в тексте стихотворения постоянных эпитетов свидетельствует о связи стихотворения, в частности, с народным творчеством Руси.

Очень много в тексте приемов олицетворения, например «травы шепчутся» или «немых могил». Благодаря олицетворению, как одному из разновидностей метафоры, удается достичь высокого уровня «зримости», а также «осязаемости» образов бунинской природы.

К слову, в поэме «Слово о полку Игореве» олицетворение – это один из ведущих приемов, как и в стихотворении Бунина «Ковыль».

Что касается имеющихся в тексте риторических вопросов, то они призваны активизировать внимание читателя, а также усилить эмоциональную реакцию. Вся лирика Бунина характерна тем, что автор довольно часто использует номинативные предложения, а также глагольные конструкции.

В произведении Бунина «Ковыль» как раз можно увидеть большое количество глагольных конструкций. Они помогают одушевить предмет-носитель признака. Благодаря глагольным конструкциям удается куда более лучше, нежели за счет других лексических средств, создать глубокое одушевление описываемого предмета.

При помощи глагольного типа предложений Бунину удается наделить природу способностью к самовыражению, подобно живому человеку.

Слова стихотворения наталкивают на мысль о том, что любить русскую природу так, как любит ее Бунин, не умеет, пожалуй, никто другой. Весь его мир состоит из многочисленных зрительных, а также слуховых впечатлений, а также из переживаний, которые они вызывают.