Вы здесь: Главная > Сочинения по современной литературе > Быт и нравы казачества в прозе Шолохова “Поднятая целина”

Быт и нравы казачества в прозе Шолохова “Поднятая целина”

М.А. Шолохову удается очень правдиво и красочно описать быт и нравы донского казачества. Мастер художественного стиля, Шолохов создает грандиозное произведение, в котором можно проследить и прочувствовать как жил, любил и воевал казак.

В романах «Тихий дон» и «Поднятая целина» автор описывает уклад жизни, житейскую мудрость казачества, непомерную любовь к шутке и юмору. Такой талант М.М. Шолохова заставляет тебя полюбить Дон, даже если ты там никогда не бывал, и даже не представляешь, что такое казачество. Яркий, точный язык автора увлекает, заставляет сопереживать и сочувствовать всем героям, любить Дон.

В романе «Поднятая целина» автор выгодно сочетает комическое и трагическое. Два этих начала тесно переплетаясь, составляют жизнь казаков. Также в романе сочетается новое и старое, что вызывает некоторый конфликт.

В речах персонажей часто используются прибаутки, присказки и поговорки – они точно отражают отношение казаков к происходящему. Все эти меткие замечание – результат размышлений народного сознания, быта и жизни казачества. Шутки казаков отражают характер национальности, ее особенность. Любые стычки и конфликты решаются смехом и юмором. Смех помогает пережить все трудности: врагов, произвола, насилия, политических распрей, весь этот «перелом».

В переживаниях героев, в их быте ярко отражены старые традиции.

Казаки не хотят вступать в колхозы, не хотят работать все вместе, не хотят делить урожай. Казаку гораздо проще самому со своей семьей вспахивать, взращивать, выкапывать урожай. Это было традицией. Теперь этой традиции их пытаются лишить.

Процесс раскулачивания казаков – очень показательный. Для казака родной дом, хозяйство и семья – самое главное в жизни. Расставаться с непосильно нажитым добром не захочет ни один настоящий казак. Потерять свое хозяйство – равносильно смерти для казака. Поэтому многие зажиточные казаки уничтожали свою скотину, чтобы не отдавать ее в колхозы. Этот яркий момент показывает, насколько дорожит своих имуществом казак, как он печется о сохранении традиций и культуры своей народности.