О самоценности поэзии, о том, что она не имеет никакого общественного значения, но только эстетическое, не раз говорили поэты рубежа веков. Может быть, лучше всего это ощущение независимости поэзии не только от общественной жизни, но даже и от поэтического содержания вообще выразил Бальмонт, представлявший художника полным властелином в созданном им царстве, независимом от действительности: «Я не знаю мудрости, годной для других, / Только, мимолетности я влагаю в стих. / В каждой мимолетности вижу я миры. / Полные изменчивой радужной игры, / Не кляните, мудрые. Что вам до меня? / Я ведь только облачко, полное огня. / Я ведь только облачко. Видите, плыву. / И зову мечтателей… Вас я не зову!» Идея самоценности поэтического творчества, которое творит из ничего прекрасные миры, была очень дорога Бальмонту. Свою великую поэтическую заслугу он видел прежде всего в том, что лучше других поэтов овладел тайнами поэтического языка: «Я — изысканность русской медлительной речи, / Предо мною другие поэты — предтечи, / Я впервые открыл в этой речи уклоны, / Перепевные, нежные, гневные звоны».
Вы здесь: Главная > Школьные сочинения > Как понимает поэзию Бальмонт?
10 Мар 2015