Вы здесь: Главная > Школьные сочинения > Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову

Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

  1. Сопоставьте роман М. Шолохова «Тихий Дон» с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне («Железный поток»А.  Серафимовича, «Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека?
  2. Какую роль играют женские образы в романе «Тихий Дон»? Рас­скажите подробнее об одной из героинь произведения. Покажите, ка­кое отношение имеет этот персонаж к судьбам главных героев, к со­бытиям и проблемам, отраженным в романе.
  3. Приведите примеры пейзажных зарисовок в романах «Тихий Дон» и «Поднятая целина». Покажите, как писателю удается запечат­леть окружающий человека мир в его изменении, в красках, запахах, звуках. Какую роль играет пейзаж в раскрытии характеров героев, вы­ражении авторской позиции?
  4. Выпишите из текста романов «Тихий Дон» и «Поднятая целина» примеры диалектизмов, пословиц и поговорок, сравнений, эпитетов, используемых в речи героев и автора, объясните причину их исполь­зования. Дайте подробную речевую характеристику одного из героев каждого романа.
  5. Выпишите определения понятий «трагическое» и «комическое». Покажите на конкретных примерах взаимодействие и роль этих двух начал в шолоховских произведениях.
  6. Приведите примеры обращения Шолохова к реальным истори­ческим фактам, лицам, документам. Какова функция документально­го начала в романах писателя? Какое влияние оказывает история на судьбу каждого героя произ­ведения и как, в свою очередь, герой откликается на происходящие события? Покажите на конкретных примерах.
  7. Дайте конкретную характеристику одного из персонажей рома­нов «Тихий Дон» и «Поднятая целина».
  8. Прочитайте два-три произведения разных лет, в которых отража­ются события коллективизации; сопоставьте их с романом Шолохова «Поднятая целина». Сделайте вывод о полноте и глубине изображения конфликтов времени, своеобразии авторской позиции, художествен­ном мастерстве писателей. Как эти книги дополняют друг друга в со­здании более точной, объемной картины времени и судьбы человека?
  9. Познакомьтесь с материалами дискуссий о романах Шолохова (литература дана в тексте главы). Подготовьте краткий ответ на вопрос об основных проблемах современного шолоховедения.
  10. Сопоставьте рассказ М. Шолохова «Судьба человека» с расска­зом Э.Хемингуэя «Старик и море». Как понимают сущность человечес­кой личности оба писателя? Какова роль трагического начала в про­изведениях?

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  1. «Очарование человека» в произведениях М. Шолохова.
  2. Судьба народа в творчестве Шолохова (произведения по выбору).
  3. «Тихий Дон» М. Шолохова как роман-эпопея.
  4. Как выражается мнение народное в произведениях М. Шолохова?
  5. Нравственные идеалы народа в произведениях М. Шолохова.
  6. Образ родной земли в произведениях М. Шолохова.
  7. Мастерство Шолохова-пейзажиста.
  8. Как отразились в романе… (по выбору) надежды и тревоги автора?
  9. Роман Шолохова «Поднятая целина» и современные произведе­ния о коллективизации.
  10. Трагическое и комическое в произведениях М. Шолохова.
  11. Художественные открытия Михаила Шолохова.

 

Подобные записи