Вы здесь: Главная > Сценарии > Разработка урока художественного труда начальной школе (1-й класс)

Разработка урока художественного труда начальной школе (1-й класс)

Разработка урока художественного труда начальной школе (1-й класс)

Тема: «Вырезывание из бумаги. Орнамент»

Разработка урока художественного труда начальной школе (1-й класс)

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление об орнаменте, о способе его получения путём вырезывания из бумаги.

1. Научить вырезать симметричные фигуры из бумаги и ленточные орнаменты.
2. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать терпение и аккуратность.
4. Расширять кругозор.

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала и практическая работа учеников)

Материалы и инструменты:

2 -3 полоски тонкой цветной бумаги и 1- 2 полоски картона одинакового размера; карандаш, ластик, линейка, ножницы, клей ПВА и различные кисточки.

Средства наглядности: плакаты со схемами сложения полосок бумаги для получения орнамента, образцы готовых изделий (орнаменты и закладки), книги с иллюстрациями и узорами

План урока:

1. Организационный момент (1-2 минуты)

2. Сообщение темы урока, его целей и задач (2 минуты)

3. Объяснение нового материала (10-15 минут)

4. Практическая работа учащихся

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока

1). Организационный момент:

приветствие учащихся, подготовка их к работе, отметка отсутствующих.

2).Сообщение темы урока, его целей и задач:

Тема: Орнамент. В соответствии с ней необходимо будет уяснить суть понятия «орнамент» и его выполнения способом вырезывания из бумаги. Закрепление нового материала – изготовление закладки для книг. Работа требует от учеников максимум внимания, терпения и активности. Для этого понадобятся все известные инструменты, которые применяются в вырезывании узоров из бумаги, и соответственно, несколько полосок тонкой цветной бумаги и картона.

3). Объяснение нового материала:

Прежде чем приступить к работе, нужно разобрать понятие «орнамент».

«Орнамент» — самое распространенное композиционное построение; это многократное повторение изображения предметов.

Встречается в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, графике.

Вырезки из бумаги используют для украшения интерьера, новогодних ёлок, помещений, сценических костюмов, альбомов и прочее.

Какие бывают жанры орнамента?:

— геометрический (квадраты, треугольники, овалы…)

— растительный (цветы, листики, растения)

— зооморфный (звери)

— орнитоморфный (птицы)

— антропоморфный (человек)

— мифологический

— каллиграфический (буквы, знаки)

(демонстрируются плакаты с различными видами орнаментов )

1. Принцип выполнения симметричного изображения путём вырезывания из бумаги:

Складывается белая или цветная тонкая бумага пополам (приложение 1). Затем с одной стороны наносится половинное изображение предмета или растения и вырезается по контурным линиям (демонстрируется принцип работы). Разворачивается вырезка и разглаживается.

2. Принцип выполнения орнамента из бумаги:

Полоска белой или цветной тонкой бумаги складывается несколько раз пополам, пока не получится заготовка нужного размера (приложение 2). С одной стороны наносится половинное изображение предмета и вырезается по контурным линиям (демонстрируется принцип работы). Разворачивается вырезка и проглаживается (желательно утюгом, чтобы исчезли линии сгибов).

Закладка выполняется аналогичным способом, только завершающим этапом будет приклеивание вырезки на полоску картона, заранее приготовленную такого же размера.

4). Практическая работа:

Для закрепления выше сказанного еще раз проговариваются этапы предстоящей работы вместе с учащимися.

!!! Правило: не отрезать и не отделять противоположные стороны заготовок, так как перемычка разорвется, и полоска распадется на отдельные элементы.

Затем учащиеся приступают непосредственно к выполнению задания.

5) Подведение итогов, домашнее задание:

В конце урока демонстрируются лучшие закладки, и может быть организована выставка изделий.

Подобные записи