Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Брюллова “Итальянский полдень”

Сочинение по картине Брюллова “Итальянский полдень”

Жанровая картина “Итальянский полдень” написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1823 году в Италии. Другое название картины- “Итальянка, снимающая виноград”.

Живописцу на момент написания картины исполнилось 24 года. Картина пропитана счастливым и беззаботным настроением, царившим в жизни итальянцев, окружающих художника.

Композиция “Итальянского дня” предельно проста, ее центром служит одна фигура- молодой, пышащей жизнью, простой итальянской крестьянки. Занимаясь сбором винограда, героиня полотна наслаждается ярким солнечным днем и ароматами созревших ягод винограда.

Пятна света, играющие на коже молодой пышной красавицы, и сами подобны грозди винограда. Светотень настолько сложна и настолько естественна, что создается натуральное ощущение жизни. Рефлексы от красного платка и прикрытые тенью плечи героини написаны очень проникновенно. Сочностью и юностью наполнен каждый сантиметр картины.

Картина была написана с натуры, при естественном освещении, в обычном виноградном саду Италии. Натурщицей выступила простая молодая девушка. В своих записках о героине картины отзывался Гоголь. Он назвал крестьянку роскошной страстной особой, от которой исходит сверкание и могущество.

Молодая женщина действительно походит на виноградную ягоду, созревшую и хранящую в себе богатство вкуса и силу жизни.

Между тем, современникам Брюллов картина показалась слишком незамысловатой и простой, а юная крестьянка- не достаточно грациозной и не соответствующей классическим стандартам. Картину настолько порицали, что художника даже лишили за нее стипендии “Общества поощрения художников” в 1827 году, в которое он ранее был приглашен из России.

Сюжет картины не был ни библейским, ни мифическим. Художник отстаивал точку зрения, что именно в естественности, простоте, повседневности и заключается красота и гармоничность человеческой личности и самой жизни. Брюллов стоически отстаивал свою позицию.

Интересно, что отрицая художественную ценность картины, Общество поощрения художников все же преподнесло это произведение в качестве дара императрице Александре Федоровне. Долго время картина висела в ее личных покоях в Зимнем дворце.

Император Николай I считал, что данная картина служит прекрасной парой к “Итальянскому утру”, так же находящемуся в императорской коллекции.