Картина “Из озера” принадлежит кисти американской художницы Джорджии О’Киф, последовательницы презеционизма. Она являлась одной из самых ярких представительниц американского художественного искусства в 20х годах двадцатого века.
Вдохновением для этого произведения послужило длительное времяпрепровождение художницы на берегу озера Джордж (Нью-Йорк). В этой абстракции угадываются наблюдения О’Киф за мягкими волнами и рябью, появляющейся на глади воды от несильного ветра. С помощью этого источника вдохновения мир увидел несколько полотен талантливой художницы, посвященных водной стихии.
Особенность ее творчества заключается в том, что на холст она переносила не реалии окружающего мира, а свои эмоции и чувства, вызываемые красотой или неоднозначностью окружающих ее объектов. Ее кисть обладала своеобразной уникальностью, удачной стилизацией, выраженной декоративностью и интересной пластикой своих движений. Творчество Джорджии О’Киф проходило на грани между реализмом и абстракционизмом.
Художественное направление, которое она представляла, стало одним из определяющих в американской живописной школе тридцатых годов. Именно в жанре преционизма написаны ее работы, принадлежащие этому времени. Однако, “Из озера”, созданная чуть раньше, не является. в полной мере, произведением, написанным в рамках этого направления. Технику его исполнения следует относить к смеси символизма и абстракционизма.
Картина полна стихийности, естественности и вместе с тем некой ирреальности. Безлюдный, первозданный пейзаж рябящей водной глади, полный поэтического обаяния и тонкой композиционной отвлеченности.
О’Киф изображала лишь чистые и прекрасные вещи, подкупающие своей искренностью и естественностью.
В одном из интервью она говорила о том, что многие городские люди слишком зацикливаются на своей занятости, забывая впускать в свою жизнь стихийность природы.
На протяжении своего творчества Джорджия О’Киф занималась культом утраченного ощущения единения с природой. Она мастерски владела художественными приемами, способными рассказать о интересных ей вещах. Для передачи своих ощущений она использовала форму и цвет, переработанные согласно ее внутреннему восприятию мира.