Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Эдуарда Моне “Бар в “Фоли-Бержер”

Сочинение по картине Эдуарда Моне “Бар в “Фоли-Бержер”

Картина “Бар в “Фоли-Бержер”» (1882) известного французского художника Эдуарда Моне является его последним произведением. Предчувствуя скорый конец и не имея физической возможности нормально рисовать, он вложил в это произведение большую часть своей души.

Художник делал наброски для этой картины, находясь в реально существовавшем “”Фоли- Бержер”, имевшем неплохую репутацию в среди французской публики того времени. Натурщиками для него выступили знакомая девушка Сюзон, работающая за барной стойкой, и его друг, художник, разрабатывающий военную тематику, Анри Дюпре. Композиция картины несколько раз менялась — изначально барменша и мужчина должны были беседовать, находясь на первом плане картины, но позже автор посчитал, что этой сцене недостает многозначительности и переписал этот на уже знакомый нам сюжет.

Картина впечатляет множеством деталей, представленных на многоуровневом заднем плане. Моне решил показать многочисленных посетителей бара интересным способом: вместо обычного изображения он подает их образы, пропущенные через призму зеркала, висящего на стене в баре.

Первый план занимает молодая девушка, стоящая за барной стойкой и задумчиво размышляющая о своих делах. Этим полотном Моне пытался визуально воплотить чувство огромного одиночества, окруженное пьющими, едящими — гуляющими людьми.

Сомнения в зыбкости и ирреальности происходящего на полотне приходят после внимательного рассмотрения деталей: отражения бутылок на барной стойке и самой девушки, смотрящей прямо перед собой, не соответствует тому, каким оно должно было бы быть.

Именно зеркало, виновное в искажении истории, рассказанной автором, роднит это полотно с картинами Веласкеса и ван Эйка.

Мане дописывал эту картину, уже будучи прикованным к постели, и несмотря на очевидные неточности, сопровождающие восприятие этого полотна, она является кристально чистой квинтэссенцией его творчества и мировосприятия, обращенного к импрессионизму. Одно случайное мгновение, запечатленное кистью великого художника, превратилось бессмертное произведение. способное передать трепетность жизни.

Эта картина принимается за своеобразное завещание художника, выполненное в художественной форме.

Подобные записи