Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Эшера «Относительность»

Сочинение по картине Эшера «Относительность»

Эта литография была создана в 1953 году и основана на трех пересекающихся под прямым углом плоскостях. Возможно ли совместить живопись, философию и математику? Разумеется, поздняя авангардная живопись наполнена философией, но, примешав к ней математику, мы получим нечто совершенно новое.

Эшер делает это, он, основываясь на современных ему представлениях релятивистской физики, создает шедевры полные скрытого смысла. Его любовь к геометрии привносит в творчество изображение множества правильных геометрических форм, символизируя порядок, красоту в балансе и симметрии. Он изображает парадоксальные вещи, которые априори невозможны: водопад, который питает сам себя, лестница, по которой бесконечно опускаются и в то же время поднимаются.

Метафоры понятны, изображаемое кажется невозможным, но, все же, приемлемым в художественном отношении. Но многие отмечают, что взгляд Эшера на мир настолько безумен, что не может не быть истинным. Действительно, он с легкостью изображает то, что так трудно представить нам (и из-за чего вначале нам трудно понять его произведения): разные измерения, разные плоскости одного маленького мира. Это мы видим в его “Относительности”. На этой литографии демонстрируется парадоксальный мир, сочетающий в себе несколько не пересекаемых реальностей.

Три измерения — три силы тяжести направлены перпендикулярно одна к другой. Имеет место некоторая архитектурная структура, на которой сосуществуют невидимые друг для друга представители разных реальностей. Они могут находиться совсем рядом, проходить мимо друг-друга, но но не замечают того, что происходит в другой плоскости. Искусно жонглируя всеобщими представлениями и парадоксами, он заставляет зрителя задуматься над тем, что такое правило и норма.

Мы видим, что его верх и них очень относительны. Мы видим много иллюзий, и он призывает бороться с иллюзорным восприятием окружающего мира, чтобы не впасть в бесконечную рутину, чтобы не ходить по ленте Мёбиуса снова и снова, не понимая где ты, и почему здесь оказался.