Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Крамского «Лунная ночь»

Сочинение по картине Крамского «Лунная ночь»

И.Н.Крамской неоднократно использовал лунный свет на своих полотнах, но лишь одну картину назвал в честь него – «Лунная ночь». Колористика картины, напоенная лунным светом, позволяет художнику добиться важной творческой задачи: создать настроение легкой и загадочной грусти, ночных размышлений, тайных мечтаний.

Трудно догадаться, что же из перечисленного занимает героиню картины «Лунная ночь». Может быть, все сразу. Вед не зря она пришла ночью на берег пруда и села на скамейку. Поза женщины не статична – левую руку она откинула на спинку скамьи, полностью погрузившись в себя и глядя на пруд, поросший кувшинками.

Серебристый свет ярко выхватывает женскую фигуру, часть пруда перед ней и отдельные стволы больших старых тополей, растущих на алле, ведущей к пруду. Самый ярко освещенный тополь находится сразу же за скамейкой и выступает, как верный страж, охраняющий покой задумчивой женщины. С другой стороны скамьи растет цветущий куст, похожий на шиповник. Так художник в свою картину вводит еще и ароматы летней ночи.

Ничто не нарушает тишину: нет ни колыхания веток, ни ряби на воде. Замерла и сидящая на скамейке фигура. Складывается впечатление, будто лунный свет их просто околдовал. Сейчас он тронул скамейку и тополя, а потом продолжит свое движение и будет завораживать дальше тайной ночного света.

Поэтому и кажется, что поза женщины изменится только с рассветом, что только первые солнечные лучи выведут ее из этого состояния задумчивости и сна, в которое ее погрузила лунная ночь. И.Н.Крамской очень достоверно, натуралистично выписывает на картине отдельные детали – будь то облупившаяся кора на створе тополя или ниточки бахромы на накидке женщины. Этот прием тоже подчеркивает мистическую силу лунного сияния.

Картина «Лунная ночь» является одной из самых лиричных в творчестве художника, поскольку в ней грусть перекликается с тайной, а свет – с тьмой, очарование сил природы – с преображением человека под их властью. Картину принято считать лучшей в творчестве художника и ярким воплощением критического реализма.