Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Левитана “Владимирка”

Сочинение по картине Левитана “Владимирка”

«Владимирка» — одно из известных полотен русского художника-передвижника И.И.Левитана. Главной героиней картины является дорога – знаменитая дорога из Москвы во Владимир, по которой этапировали заключенных в одну из основных пересыльных тюрем России. Более известна эта тюрьма стала уже в наше время благодаря популярной песне Михаила Круга «Владимирский централ». Таким образом, благодаря этой унылой метафоре, перекликаются живопись и музыка, прошлое и настоящее.

В русском искусстве вообще и в русской живописи в частности образ дороги занимает одно из центральных мест. И не только потому, что традиционно у России две беды: дураки и дороги. Просто русские просторы настолько обширны, что они обязательно пересекаются дорогами. А русского человека дорога всегда манила своей неизвестностью, новыми впечатлениями, ожиданиями чего-то интересного.

Возможно, недаром к образу дороги И.И.Левитан также обратился еще и потому, что хотел запечатлеть своеобразную перекличку названия своего художественного сообщества — Товарищества передвижных художественных выставок – и дороги: и в одном, и в другом есть движение.

Обратимся к самой картине. Дорога занимает на ней не только центральное положение, но и как бы рассекает ее пополам, уходя далеко вдаль. По бокам дороги – привычный пейзаж средней полосы России: трава, кусты, одиноко растущие деревья, которые ближе к горизонту переходят в густые заросли.

Справа от дороги – придорожный столбик с иконой, у которого молится странница. Возможно, она идет по этой дороге, потому что ранее по ней в кандалах прошел кто-то из ее родных. Поэтому она желает ему благополучно дойти в его нелегком пути.

Странница стоит так далеко, что фигура ее едва угадывается. Странница одета в черное, и контрастно выделяется только белая котомка на плече. Вообще, картина не богата на ярки краски: даже трава, которая должна быть зеленой, на самом деле тусклая, как будто припорошена пылью.

В тон земле и небо – оно тоже мрачное, серое, с бесконечными облаками. Только белым пятном где-то вдали выделяются строения монастыря да излучина реки. Такими красками художник и хотел передать и дорогу, как символ России, и судьбу ее народа.