Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Маковского «Свидание»

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

Владимир Егорович Маковский — один из известнейших русский портретистов начала XIX — конца XX века. Будучи юношей, он получил блистательное образование в Московском университете живописи, одним из основателей которой был его родной отец. Он долгое время работал там и воспитал таких художников как: Архипов А.Е; Чепцов Е.М; Башкеев В.Н. и другие. В творчество данного человека восходили социально-критические темы, сценки семейного и городского быта.

Последнюю можно назвать такую картину как “Свидание”, которую он написал в 1883 году. На данной картине изображены мать и сын, которые встречают близких, после долгой разлуки. Можно рискнуть и предположить что тяжелое семейное положение в семье, вынудили родителей ребёнка отдать на обучение к какому-нибудь ремесленнику. На картине мальчишке на вид лет двенадцать-тринадцать, не больше, одет он в потрёпанные старые штаны из грубого материала и в поношенную рубашку, сверху которой завязан фартук. На картине его лицо и руки кажутся нам красными, скорее всего юный герой только что работал, и ему разрешили ненадолго отойти.

Судя по всему, к мальчику на работе не очень хорошо относились, и плохо кормили. Юный герой страстно уплетает булочку, принесенную из дома. Мать его еще не старая, но уже на своем веку многое повидавшая. Женщина усталая, непосильным трудом, но с нежность смотрит на своего ребёнка.

Невольным жестом она касается своих чресл — скорее всего она хотела что-то произнести, но так и не решается. Голова её обвязана тёмным платком, а от холодного ветра защищает её черный кожух. Из под него виднеется юбка красного цвета. Женщина сидит на не высоком стуле, и вся её сутулость и строение само говорит за себя. Встреча проходит в холодных сенях.

Сзади виднеются старые двери, ведущие в такую же старую мастерскую. Стены в сенях сделаны из старых бревен, которые уже со временем постарели. Всю картину слегка оживляет бочка стоящая в углу, накрытая слегка дубовой крышкой. На ней стоит полу разбитый глиняный кувшин. На бочку опирается небольшая палка — на нее опирается мать.