Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Малевича “Черный квадрат”

Сочинение по картине Малевича “Черный квадрат”

Картина была создана в 1915 году, и именно с ее написанием связывают момент создания супрематизма — направления в авангардной живописи, которое характеризовалось комбинациями разноцветных плоскостей, являющихся простейшими геометрическими фигурами — квадрат, круг, прямоугольник, линия.

Каждая картина Казимира Малевича сопровождалась манифестами и рассуждениями. Он не садился писать что-то определенное, но всегда позволял бессознательному передавать сущность мира посредством его, Малевича.

Как появился “Черный квадрат”? По видимому, художник рисовал произведение, относящееся к кубизму. Он старался, но остался недоволен и в порыве неистовства зарисовал изображение большим черным четырехугольником. Да, первый вариант “Квадрата” был именно четырехугольником, поскольку его стороны не были параллельны и равны с геометрической точки зрения. Если выходить из манифеста художника, он, нарисовав квадрат, не мог спать, есть, и все время думал над тем, что сотворил. Картина собой знаменовала переход к новой ступени искусства — то, что не признали современники Малевича.

Что такое “Черный квадрат”? По сути, полотно обозначало отказ от буквального содержания в пользу художественной форме. В изобразительном искусстве это называется формализмом. Когда художник пишет картину, он не мыслит о том, что же он собственно изображает, но он пытается преодолеть динамическое напряжение, и вплотную подойти к балансу. “Черный квадрат” гораздо правильнее было бы назвать точкой. Это точка всему искусству, которое шло до написания картины: позже в искусство должна была прийти содержательная сторона изображаемого, но не внешняя.

Это квинтэссенция современного искусства, предусматривающего, что в искусстве нет ничего такого, что существовало бы на самом деле. Еще во время росписи в пещере художники стремились к точному воспроизведению увиденного, и к концу 19 века изрядно преуспели в этом.

Однако с появлением фотоаппарата, у них возникла проблема: они могут отобразить геометрические формы так же точно как фотоаппарат, но не лучше. За геометрическими формами супрематического полотна прячется сильная эмоциональная подоплека, стремления, суть, собственное видение.