Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Моне «Водяные лилии»

Сочинение по картине Моне «Водяные лилии»

На картине Клода Моне «Водяные лилии» соединились сразу три страсти художника: рисование, разведение цветов и увлечение японской культурой. Известно, что выращиваемые в личном пруду в Живерни лилии художник рисовал не столько с натуры, сколько по памяти.

Ведь натура переменчива: то солнце по-другому заиграет бликами на воде, то ветерок надует легкую рябь, то лилия шелохнется или на поверхность пруда сядет стрекоза. А память позволяет остановить мгновение и передать только ту эмоцию, которая была вызвана конкретно увиденной картиной природы. Таким образом, стиралась грань между реальностью и абстрактным искусством. Это как раз и стремился запечатлеть на своем полотне К.Моне.

Хотя картина «Водяные лилии» и относится к пейзажам, на ней отсутствует линия традиционная линия горизонта, присущая другим полотнам этой жанровой принадлежности. Художник запечатлевает только часть пруда — как будто четкий прямоугольник фиксируется объективом фотокамеры в конкретный миг. При этом в этот прямоугольник помещается все: и пруд, и растущие на нем лилии, и небо, и склоненная ветка ивы на переднем плане.

Цветы водяных лилий нарисованы широкими размашистыми мазками, так что едва угадываются. Зато четко виден их цвет: желтый, розовый, лиловый, белый. Цветы отражаются воде так, что и сама вода пруда кажется разноцветной, этот цвет затягивает взгляд на самую глубину, где подводная жизнь кажется еще более загадочной и влекущей, чем то, что видно на поверхности.

Разбросанные то тут, то там круговые заросли лилий представляются как обрамленные цветами омуты, которые манят опасностями. Наверное, именно поэтому эта картина и получила среди критиков прозвище «проклятая». Подтверждение этому служит история жизни этого полотна.

Как только К.Моне закончил его писать, оно тут же загорелось прямо в мастерской художника. Потом картина провисела в одном из кабаре на знаменитом парижском Монмарте чуть более месяца, поскольку заведение сгорело дотла, а шедевр Моне чудом удалось спасти. Позже картина еще не раз горела и в Париже, и в Нью-Йорке.