Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Мунка “Крик”

Сочинение по картине Мунка “Крик”

Первые десятилетия XX века в Европе стали эпохой расцвета модернизма, а в большей степени экспрессионизма. Для художника в этом течении важно не столько точно отобразить действительность, сколько выразить свое эмоциональное состояние. Ярким примером такого творчества в живописи стала картина «Крик» норвежского художника Мунка.

Только картин с таким названием Мунк нарисовал не одну, а четыре: где-то используя в работе масло, где-то пастель автор применял разные технологии. Но цель у художника была одна – раскрыть тему одиночества, обреченности, отчаяния, ненужности, отчуждения.

Уже в 1893 году, когда был написан первый вариант, Мунк словно чувствовал, какие страшные катаклизмы ждут мировое сообщество, какая кровавая заря расползется по всему миру, сколько невинных жизней будет загублено и насколько бесправным окажется человек перед бездушной машиной террора и всевластия.

Никакие крики не помогут попавшему в немилость герою, еще вчера окруженному множеством друзей. Как только нещадная рука потянется в его сторону, те, кто были надежными и верными, окажутся лишь сторонними наблюдателями, которые уж конечно «не услышат» крика помощи. И эту правду жизни предвидел художник.

Можно смело утверждать, что именно Мунк стал зачинателем экспрессионизма в Европе, а его «Крик» – своеобразная эмблема этого течения. Откуда знал автор о тех разрушительных войнах и революциях, о катаклизмах и экологических бедствиях.

Создается впечатление, что он каким-то чудом заглянул в будущее и предупредил своих современников и потомков о тяжелых днях. Он кричал им, но не был услышан. Он кричал не раз, наверно, с этой целью была создана именно серия картин, но действия Мунка не возымели должных последствий. Окружение оказалось глухо и слепо к его предупреждениям.

Обратите внимание, что сама фигура, которая взывает к людям, настолько примитивна, что похожа на эмбрион, на какой-то скелетик или даже сперматозоид. Никаких углов, все закругленно, словно не только рот, но и каждая клеточка объекта кричит и взывает.