Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Юона «Зима. Ростов Великий»

Сочинение по картине Юона «Зима. Ростов Великий»

Константин Федорович Юон – талантливейший живописец советского времени. Он писал картины в стиле французского импрессионизма. Еще, будучи учеником художественного училище он приобрел себе в наставники К.Савицкого, В.Серого и А.Архипова. Главным образам благодаря им и их влиянию, картины Константина Федоровича стали известны еще во время его учебы.

Кроме живописи автор промышлял театральным рисунком и графикой. Однако лучшими из его работ являются масляные пейзажи. Один из них «Зима. Ростов Великий», в котором живописец изобразил архитектуру и жизнь так любимого им Ростова-на-Дону. Картина появилась в 1906 году.

Первое, что привлекает взгляд, безусловно, архитектурная композиция во главе с «Ростовским Кремлем» (как сам автор называл сооружение), хотя Собор находится на заднем плане. Взгляд приковывает разнообразие форм и цвета куполов церкви,- здесь и золотистые, исконно русские, и синие, сооруженные иностранным архитектором, и потому несколько непривычны, и высокая башня.

Все это сооружение привлекает людей. Практически весь город сходится к Собору. Видимо какое-то религиозное событие объединяет людей под крышей церкви в этот день. Люди сходятся со всех сторон, все они разного достатка. Вот едут два мужчины в санях, запряженных упряжкой из двух лошадей, они богато одеты и ведут степенную беседу. А навстречу им худая кобыла тащит сани с неказисто одетыми хозяевами. Но все люди веселы, они общаются и радуются в этот день независимо от достатка.

Слева на картине бегает детвора, радуясь веселому зимнему дню, а рядом присели их матери или няньки, беседуя между собой. Никто не хочет быть одинок в этот день, кажется, будто весь город высыпал на улицы.
Даже птицы стройным ключом летят по направлению к Собору.

Константин Федорович Юон с любовью рисовал Ростов-на-Дону, даже зимний день в его картине получился жизнерадостный и светлый, хотя солнца на картине нет. Автор использовал столько разнообразных красок, вырисовывая людей-героев своей картины и элементы архитектурного ансамбля, что пейзаж получился чрезвычайно живописным.