Вы здесь: Главная > ЕГЭ и ГИА > Сочинение-рассуждение 4 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)

Сочинение-рассуждение 4 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)

Слово — это одежда всех фактов и всех мыслей. От автора зависит выбор того или иного слова для определенного контекста, индивидуальный авторский текст поэтому и рождается, что подбор слов, определенных лексем автор делает на свой литературный вкус, подбирает по своему опыту создания словесного текста.

Это словесное кружево, состоящее из различных витиеватых узоров, которые выполняет мастер по своему усмотрению, по своему умению и таланту.

Обратимся к конкретному тексту для того, чтобы подтвердить точность данной мысли на конкретном примере. В предложении 5 встречаем слово “почин”, которое по своему значению многозначное. Автор вполне мог употребить слова из синонимического ряда, например, “инициатива”, “начинание”.

Но бездушный подход учеников характеризуется именно этим метким словом — “почин”, оно клеймит, носит явно негативную эмоциональную окраску, но именно это слово, как нельзя лучше характеризует подход учеников к делу, их отношение к нему, их самих.

В 28 предложении используется слово “документ”, которое в рамках контекста создает явный контекст понимания данной речевой ситуации. Бабушка начинает разговаривать несвойственным ей языком. Анна Федотовна называет таким официальным словом то, что ей дорого до глубины души, письма ее сына, все, что осталось в память от него.

Так мастерски подобранные здесь слова глубоко и точно характеризуют смысл текста, суть данной проблематики, передают идею автора блестяще!

Еще К. Г. Паустовский отмечал меткость и точность русского языка, которому подвластно выражение любой тонкой эмоции и чувственного переживания. И он был прав.

Чтобы хорошо сдать экзамен по ЕГЭ, нужна подготовка к еге по литературе, скачать пособия можно на сайте School-box.ru

Подобные записи