Вы здесь: Главная > ЕГЭ и ГИА > Сочинение-рассуждение по тесту 36

Сочинение-рассуждение по тесту 36

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Среди лингвистов, статьи и публикации которых приходится порой читать, есть и очень интересные новые аналитики. Мне нравится Нина Сергеевна Валгина, которая заметила, что «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Действительно, абзац, как таковой нужен читателю, чтобы отделить одну микротему в составе общего текста от другой. Таким образом, автор помогает нам понять, что эта мысль, состоящая из нескольких предложений, закончена. Писатель дает несколько долей секунды своему собеседнику на обдумывание прочитанного и переключает его на новую мысль.

Кроме того, абзац облегчает сам процесс чтения. Попробуйте-ка распечатать хотя бы одну страницу текста целым полотном, без абзацев, а затем попытайтесь прочесть текст. Устает глаз, устает мозг, сложно само восприятие. А ведь перед вами был всего один листок.

И все же, у каждого автора имеется свой стиль написания, своя манера расстановки абзацев, свои индивидуальные особенности подачи информации. Некоторые авторы переносят эту особенность из одного произведения в другое, и читатель, едва раскрыв книгу, узнает творца.

Писатель может представить на суд читателей абзац, состоящий из одного слова. Таким образом, он подчеркивает важность сказанного. А может в абзац вместить несколько разных тем, как бы маскируя не очень хорошую информацию. Но, чаще всего абзац имеет конкретное композиционное, тематическое и смысловое значение.