Вы здесь: Главная > Сценарии > Сценарий «Путешествие по полярной звезде»

Сценарий «Путешествие по полярной звезде»

Сценарий «Путешествие по полярной звезде»
(для детей 5—6 лет)

Оборудование:

1. Изображение созвездий Большой и Малой Медведицы (см. Приложение).

2. Символы: звездочки с цифрами (остановки путешествия).

3. Геометрические фигуры, палочки.

4. Листочки с вопросами.

5. Книга с рассказом «Ветер и солнце» — листы для изображения глав.

6. Цифры от 1 до 10.

Воспитатель:

Ребята, мы отправляемся с вами в необычное путешествие. С помощью чего можно отправиться в путь? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Посмотрите, что сегодня в группе необычного? (Дети замечают звезды.) Кто из вас заметил в расположении звезд что-то знакомое? (Возможно, кто-то из детей вспомнит созвездие Малой и Большой Медведицы.)

Воспитатель:

Давайте соединим две крайние звезды тела Большой Медведицы линией, она укажет точно на полярную звезду, которая входит в созвездие Малой Медведицы.
Путешественники и мореплаватели держали курс по Солнцу, а ночью по Полярной звезде. Она всегда занимает одно положение на небосклоне.
Первую нашу остановку нам и покажет Полярная звезда. (Дети находят звезду под № 1 в пространстве.)
Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы путешествовать по звездам? (Дети предлагают.)

Воспитатель:

Какой символ вы видите на нашей первой остановке? (Книга.) Что мы можем делать на этой остановке? (Ответы детей.) Сейчас я прочту вам текст, а вы разделите его на части — главы. (Коллективно обсуждают и делят на части.) Сколько получилось частей? (Договорились, что 3.)

Воспитатель:

А сейчас разделимся на 3 группы и нарисуем любую главу, какая вам интересна.

(Группы договариваются и рисуют.)

Воспитатель:

Отправляемся в путь и ищем нашу вторую остановку (звезда под № 2). Каков здесь символ? (Точка зрения.)
Мы попали в лес вопросов (если с листочками, в которых написан вопрос, дети снимают любой по желанию).

1. Во что складываются дни?

2. Какое время года идет на смену зиме?

3. Как день сменяет ночь?

4. Из чего делают сахар?

5. Назови соседей чисел 8, 9, 5 (и другие).

6. Из скольких частей состоит задача?

7. Почему шарик катится, а кубик нет?

Воспитатель:

Ищем звезду, третья остановка (звезда под № 3).
Какой здесь символ? (Знак вопроса, неизвестности.)
Что будет на этой остановке? (Дети отвечают — новое, неизвестное задание.)
Воспитатель предлагает несколько вариантов заданий, дети выбирают по желанию и выполняют:

1. Возьмите и отсчитайте 8 палочек. Используя дополнительно геометрические фигуры, составьте изображения предметов.

2. Отсчитайте 10 палочек. Вспомним персонажей сказки «Винни-Пух и все-все-все» — Пятачок, кролик, ослик; предметы: шарик, домик для пчел. Используя палочки и геометрические фигуры, составьте изображения.

3. На полянке 8 слонов. Возьмите синие и красные карандаши и раскрасьте слонов так, чтобы синих слонов было на два больше, чем красных. Если дети затрудняются с выполнением задания, воспитатель вносит пояснения. Вот сумма чисел: (4+5, 2+6, 3+5). Какие из двух чисел в сумме дают число 8? Какие в сумме дают меньшее или большее число, чем 8?

Воспитатель:

Возвращаемся из путешествия домой в город Садко. Вам было интересно путешествовать по звездам?
А как вы хотели бы путешествовать, мы узнаем по вашим картам, которые вы сделали с родителями дома. Покажите и расскажите, что у вас получилось?
Дети показывают свои карты: карта-маршрут от «дома до детского сада», «пиратские карты», «поздравительные карты» маршрута похода по лесу, парку, план своей комнаты, карта семьи.
В свободной игровой ситуации ребята предлагают друг другу путешествия по своим картам — индивидуально — продуктивная деятельность.

Подобные записи