В этой поэтическом миниатюре, в этом лирическом шедевре Ахматовой раскрывается главная особенность ее внутреннего духовного мира, ее личность, ее поэтика. Все как будто сплетается в союз волшебных звуков, мыслей, чувств.
В своем стихотворении Ахматова старается передать гармонические мироощущения, она способна преодолеть, победить любое несчастье и любую беду, она может выдержать удары жестокой судьбы. Поэтесса по особенному воспринимает жизнь: эти божественные звуки, мысли и чувства находятся в гармоническом равновесии.
Уже первые строки произведения говорят о том, что автор разговаривает со своим читателем – единомышленником. Ахматова умело выразила эпическую стихию музыки и душевной гармонии с естественным содержанием.
Образ «ласточки» окрыляет естественным чувством свободы ахматовской речи: ее стих такой легкий и воздушный, что невольно ощущаешь себя летящим над землей, над бытом. «Крылатые» слова поэтессы дарят чуткость, сверхчувствительность, высокую эмоциональность. Не зря, в узорах и форме «кленовых листьев» проглядывается графическая четкость и ясность ее стиха, хотя в любовной лирике Ахматовой значительное место уделяется теме несчастной любви.
Да и само стихотворение поэтессы звучит для читателя как молитва или как звуки блаженства, которыми наполняется душа, оно струится, как мелодия, одухотворяющая монотонные будни и нашу жизнь. Оно возвещает о жизни, пронизанной лучами веры и поэзии, оно будит нашу уснувшую совесть.
Стихотворение заканчивается «неутомимым стоном». Ведь Ахматова перенесла гибель своих мужей — искусствоведа Николая Пунина и поэта Николая Гумилева, она переживала за судьбу сына, которого долгих восемнадцать лет пыталась освободить из лагерей.
Но все-таки она не сломалась и выстояла в полной мере благодаря своим прекрасным стихам, благодаря своей уникальной способности слушать тишину земли и музыку природы, благодаря умению сочувствовать всем страждущим людям.
В этом коротком стихотворении Ахматова передала естественность и неизбежность несчастья, о котором предупреждает…