Вы здесь: Главная > Школьные сочинения > План сочинения: Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Лескова

План сочинения: Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Лескова

Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Н. С. Лескова

  1. Для творчества Н. С. Лескова характерен оригинальный, самобыт­ный взгляд на русскую действительность. В буднях русской жизни писатель сумел увидеть мир удивительного и необыкновенного.
  2. Лесков — художник необычайно широкого тематического диапазо­на. Он создает в своих произведениях вереницу социальных типов, человеческих характеров. И среди них много сильных натур, неор­динарных личностей.
  3. Такова героиня рассказа «Леди Макбет Мценского уезда», в кото­ром автор изобразил бунт мещанки Катерины Измайловой против поработившего ее мира собственности. Любовь превращает изны­вающую от скуки мещаночку в страстную натуру. Но рвущаяся к свободе любовь оказывается разрушительной силой. Слепая страсть Катерины толкает ее на преступные поступки.
  4. Свое исследование человеческих страстей Лесков продолжит в по­вести «Очарованный странник», где в движении от прошлого к бу­дущему предстает перед нами характер русского человека. Это по­истине богатырский образ простого русского мужика Ивана Фляги­на, сумевшего одолеть тяжелейшие жизненные испытания. Про­стой крестьянин, Флягин несет в себе огромный жизненный потенциал: «всю жизнь… погибал, и никак не мог погибнуть». Не раз он жертвует собой, спасая ближних, совершает подвиги, томит­ся в плену. Герой Лескова поднимается до духовного подвига, стремления к самосовершенствованию: «Мне за народ очень поме­реть хочется». С точки зрения Лескова, духовные искания его ге­роя свидетельствуют о становлении русского национального само­сознания.
  5. Бунтарское, протестующее начало воплощают герои «Соборян» — Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын, близкие к стихиям русской жизни и русской души, воплощающие национальные стремления.
  6. В поисках истоков обновления своей страны Лесков часто обращает­ся к характеру русского человека, в котором он видит спасительное нравственное начало, талант, артистизм, стремление к красоте, са­мопожертвованию.