Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Левитана «Тишина»

Сочинение по картине Левитана «Тишина»

Картина под названием «Тишина», написанная Исааком Левитаном в 1896 году не может похвастаться тем, что пользуется широкой славой, однако несмотря на это, данное полотно признано многими художниками, как шедевр позднего периода жизни мастера «пейзажа настроения». Так не раз называли русского художника.

В этот период жизни Исаак Левитан часто прибегал к «сумеречной» теме в своих работах и картина «Тишина» также была посвящена тому загадочному времени, когда ночь ещё не началась, а день уже умер. Прежде чем написать данную картину, художник потратил немало времени на работу с этюдами, что немало повлияло на процесс написания «Тишины». На полотне удивительно точно воспроизведены настроение тишины, спокойствия и умиротворённости.

Художник или даже писатель в данном случае, рассказывает нам о преисполненном мудрости молчании матери природы, которая пребывает в спокойном и тягучем ожидании ночи. Но на картине этого ещё не произошло. Ночь лишь частично вступила в свои права, и светлый день ещё не скрылся за горизонтом. Ночь. До безобразия медленно она касается земли, а за ней по пятам следуют её спутницы – покой и нега.

Недвижима и речка, что отражает в себе потемневшее сумеречное небо, по которому плывут косматые облака и над всем этим – жёлтая луна. Вдалеке, на противоположному берегу, виднеется пашня и рощица, а слева от них застыла обездвиженная деревенька.

В картине присутствует достаточно насыщенная гамма и одни краски сливаются с другими. Некоторые могут решить, что полотно чересчур декоративно в своём сочетании ярких сочных красок, которые использовал художник. Деревенька имеет чётко выраженный коричневый цвет, вода, налитое свинцом небо и берега – рыжий.

Левитан использовал множество художественных приёмов, в числе которых широкий, свободный и мягкий мазок, переходы цвета и резкие тончайшие оттенки. Всё это наделяет полотно жизнью и оно буквально дышит на глазах зрителя. Но есть во всём этом нечто скрытое занавесом. Художник избегает подробных описаний предметов – они будто укрыты ночной мглой и явственно просматривается стремление не усложнять мотив написанного.

Приёмы, к которым прибегнул художник, помогают добиться ясности и сплочённости картины и выражают пожалуй самое главное, что есть в жизни – природу. Картина «Тишина» — шедевр своего рода.

Если в очередной раз провести аналогию с литературой, то можно говорить о том, что данное полотно – это книга или как минимум рассказ, пронизанный глубиной и своей сложностью, повествование, рассказывающее о жизни природы, которая не любит спешить и не терпит шума.