Вы здесь: Главная > Сочинения по картинам художников > Сочинение по картине Сальвадора Дали “Воин”

Сочинение по картине Сальвадора Дали “Воин”

Картина “Воин” (1982), написанная непревзойденным мастером своего дела Сальвадором Дали, имеет очень богатую символику. Сюжетный мир этого полотна полон сюрреалистических деталей, наполненных фантасмагоричными сущностями и символами, полными мистического смысла.

Эти воплощения отражали навязчивые идеи автора, находившегося на последнем этапе своей жизни и оценивающего прошлые события не просто с точки зрения человека, пережившего происходящее, но и с точки зрения художника, остро реагирующего на ирреальность желаемого по отношению к действительному.

Несмотря на то, что все заявленные выше моменты красной нитью проходят через все творчество художника, именно на последнем этапе они приобретают по-настоящему инфернальный и доведенный до полного абсурдного несоответствия смысл.

Эта символика не является случайной. Дали живо интересовался идеями Фрейда, и именно после прочтения его трудов взял привычку использовать некие ключи , добавляющие смысл его работам. Именно в “Воине” эти ключи доведены до абсурдного несоответствия между твердостью тела человека и мягким наполнением эмоционально-ментального порядка.

Важно еще и то, что воин, изображенный на знаменитом полотне уже потерял всю оставшуюся мягкость, и тело его окаменело. Из пустых глазниц его лезут лики каменных гомункулов с копьями, а лицо выражает ужас, смешанный с удивлением. В его сторону надвигаются ядовитые облака со страшным оскалом, на остатках уха примостились расплавленные часы, являющиеся материальным отражением неделимого пространства и гибких свойств глобального времени.

После своего путешествия по Италии Дали постепенно отходит от сюрреализма в его чистом воплощении, в его творчестве находят отклик произведения Ренессанса, придавая своим примером некую академичность сюжетности мастера. Лицо воина выписано с соблюдением правильных человеческих пропорций, но Дали был бы не Дали, если бы не загрузил все остальное пространство картины своими знаменитыми символами.

Реальных предпосылок для написания этого полотна очень много: здесь сказывается и преклонный возраст автора, ощущающего приближение той, чьи воплощения он неоднократно интегрировал в свои полотна, общемировая ситуация, а главное, смерть его жены, его Галы. Несмотря на их странные отношения, в которых было мало похожего на общепринятые соглашения в браке, после этого события Дали долго пребывал в ужасной депрессии, которая иногда не давала ему даже подняться с кровати.

Частично преодолев это губительное состояние он возвращается к творчеству, но стиль его теряет свою специфичность, упрощается, и в полотнах начинает преобладать мотив скорби.