Вы здесь: Главная > Школьные сочинения > План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»

План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

I. Вступление

Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х — начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи.

II. Главная часть

1. Внесценические персонажи — это персонажи, не участ­вующие в действии; их образы создаются в монологах и диа­логах действующих лиц. (См. Словарик, ст. Персонаж).

2. Внесценические персонажи условно делятся на группы:

а)  внесценические персонажи, наглядно рисующие нравст­венные идеалы и принципы крепостнического дворянства, представители «века минувшего» (дядя Фамусова Максим Петрович, Фома Фомич, безымянные персонажи из монолога Чацкого «А судьи кто?»);

б)   внесценические персонажи, при помощи которых рас­крывается крепостное право как социально-психологическое явление («Нестор негодяев знатных», владелец крепостного балета и др.);

в)   внесценические персонажи, расширяющие представле­ние о быте и нравах дворянской Москвы (персонажи из монолога Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой…», из моно­лога Чацкого «В той комнате незначащая встреча…», Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексеевна, арапка-девка, персона­жи из рассказа Репетилова о «секретнейшем союзе» и др.);

г)  внесценические персонажи, близкие Чацкому и показы­вающие неслучайность, типичность такого характера и пове­дения (двоюродный брат Скалозуба, племянник Тугоуховской князь Федор).

III. Заключение

Роль внесценических персонажей в комедии — создать в рамках ограниченного пространства и времени пьесы широ­кую обобщающую картину общественной жизни России нача­ла XIX века.